О нас

Помните анекдот, когда преподавателей авиаинженерного ВУЗа запихнули в самолёт, а потом сказали, что его проектировали их ученики? Все разбежались, кроме старого профессора. Думаете, дедушка просто старый, и ему всё равно? Нет, он просто знал своих студентов и то, что эта хреновина даже не взлетит.

Что это? Какой когнитивный процесс говорит нам об уровне угрозы?

Пока нейробиологи бьются над этим, мы подумаем логически. Умозрительно. Существует что-то в нашем сознании, способное оценивать уровень опасности явления и критичность этой опасности. Также это «что-то» может ставить под сомнение не только выводы внешних акторов, но и свои собственные.

Что? – скажете вы. – Ты пытаешься нам впарить философскую муть вместо технического решения?

И да, я собираюсь. Потому что до любой техники есть человек. Тот самый, кто будет нести ответственность. Давайте автоматизируем весь завод, пусть всем занимаются роботы. Если кто-то пострадает, сядет не робот, не нейросеть и даже не директор компании-интегратора. Сядет тот, кто записан как ответственное лицо. И им может быть только человек. И так будет ещё очень долго, как бы технологии ни развивались.

Так что вам придётся развивать своё критическое мышление. Потому что от него зависит, насколько точно вы оцените все риски.

О том, что такое критическое мышление и как его развивать, будет серия наших материалов.